+7 (981) 808-54-56
|
|
ИП Соколова Т.Ю.
ИНН 470300178424 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мисс Барра Австралии. Часть 2![]() Стоим по пояс в воде. На страже, Рой с пистолетом и динго Люси. Адреналин зашкаливает. Короткий заброс в коряжник. Садиться барра. Для прыжков, разгона и места маловато. Выдергиваем барру мгновенно и без сантиментов. Чуть прозевал, стремительная барра уже запуталась в корнях за нашими спинами. Вытащить ее оттуда практически невозможно. Коряжник был набит баррой. Крупная, около метра, и как только она смогла поместиться на такой маленькой акватории? Рой сказал: «В таких местах, рыба стоит в очереди, что бы спрятаться в убежище коряг. Значит, дно, в крике, в основном ровное, а под корягой солидная яма. Может метра два и больше. Течения, порой делает дно маленького ручья, как горный ландшафт. Возможно, на дне крупные валуны, которые и не дают приливам выравнить дно. Кто знает? Пусть останется загадкой. Так интереснее. Рыбы ведь хватает?» На мелководных криках вода низкая, прозрачна, вся рыба, как на ладони. По воде, в глубь реки не ходим, распугаем рыбу. Перебираясь по высоким корням, выглядываем местечко, где можно хоть как-то устоять. Барра спокойно курсировала в тени мангры или маскируясь в опавших листьях на дне крика. Ширина крика, метра четыре. Забрасывать некуда. Воблер «полощем» под ногами, вернее под корнями, потому, что мы стоим на корнях, на высоте около метра. Глубина 30-40 см. Вот барра замерла, увидев приманку. Момент атаки поразителен. Барра не гналась за воблером, а выждав, когда приманка пройдет в полуметре, прыжком вылетела на воблер, в полете схватила и рухнула, путаясь в корнях. Истинная «мисс барра». Видеть такое – большая редкость. В шесть рук вытаскивали юркую баррамунди.
После рыбалки, усталые, но счастливые, мы позволяем себе полакомиться вкуснейшими фруктами - дикими манго.
Редко, в прилове, может оказаться самая вкусная рыба мангровых рек – мангровый джерк.
И хотя, в Австралии, размеры джерка небольшие, в среднем около полутора кило, но вкусовые качества, просто потрясающие. Атаковать вашу приманку может и яростный тарпон. Поклевок много. Прыжки, свечи! Вывели лишь несколько штук, настолько увертливая и неподдающаяся эта рыба.
Пару раз нам повезло. На вертолете добирались до дальних рек и ручьев. Абсолютная, не тронутая дичь. Моим напарником был Трево Ли, один из лучших, продвинутых рыболовов Австралии. Выбор Трево – узкая, еле заметная протока, тоненькой змейкой струящаяся в океан. Встали, на намытом песчаном бугре, метрах в трех от воды. Указав на глубокие протертости между корнями мангры, Трево категорически запретил подходить близко к мутному ручью: «Смотри, это следы дорожки крокодилов». Баррамунди косяком подходила из глубины протоки. Мелководные воблеры, простая равномерная проводка. Рыба брала и на падении приманки, и на первых оборотах катушки. Поклевки на каждый заброс. С размаху, баррамунди выбрасывали на берег. Трево сказал, что в протоке много крокодилов, и, что бы ни провоцировать крокодилов на атаку наших баррамунди, рыбу лучше резко доставить на берег. В ажиотаже, не заметив, я подошла близко к воде. Трево крепко взял меня за ухо, отвел на положенное расстояние: «Татьяна, крокодилы – это не шутки». Все, я хорошо это запомнила. Вечером, того же дня, наша команда океаном возвращалась на яхту. Немного не рассчитали со временем, прилив накатывал быстро. Шли по грудь в воде. Впереди плыла Люси. За ней Рой, с ведром баррамунди. На ужин взяли штук шесть, вполне достаточно. Люси, захлебываясь волнами, отчаянно залаяла. Рой предостерегающе поднял руку. Команда сбилась в кучу и остановилась. Умудренные опытом австралийцы, шепнули – крокодил у яхты. Рой прыжками полетел к якорной веревке, быстро взобрался на нос: « Крокодил курсирует вокруг яхты!» На яхте оставались куски филе макрели, Рой стал скармливать их крокодилу, бросая все дальше от кринолина (подножка за кормой яхты). По взмаху руки Роя, мы бодро взлетели на борт. Денек еще тот… Вода, пиво, вино… Пока веселились, не сразу заметили, как крокодил положил морду на кринолин, намериваясь взобраться на яхту…
Во второй раз, вместе с питерской бригадой, мы несколько дней летали с острова на главную землю за баррамунди и поохотится на уток, диких молодых коров и свиней. Охота входит в стоимость тура, но вертолет, за дополнительную плату. Час полета около 850 австралийских долларов, на борту 2-3 человека, в зависимости от веса пассажиров. Пока вертолет летит – идет оплата, вертолет стоит, ждет – оплаты нет. Отличился наш товарищ, Юра Осипов. В первой же реке, на первом же забросе, в первый раз рыбача на баррамунди, Юрий взял отличный трофей. Повезло? Возможно.
Но накануне поездки в Австралию, Юрий, со всей тщательность пытал меня про океанскую рыбалку на гигантскую тревалли и речную баррамунди: «Татьяна, расскажи мне все, что, где, когда и почему. Я хочу понять и хорошо подготовиться». Как результат, за неделю рыбалки, у Юрия рекордные баррамунди 16 килограмм и GT на 48 килограмм. В моем понимании, вдумчивость, творчество и упорство – залог трофейной рыбалки. И, конечно же, надежные, верные снасти. И закончился этот славный день Юриной победы, знаменательным случаем. Летим низко, вдоль берега океана, выглядывая следующую реку. Дверей на вертолете нет, сняли, что бы другим было удобно охотиться. Хейдон, наш пилот, на мелководье замечает очень крупного крокодила, метров шесть-семь. Снижаемся, мы пробуем фотографировать. Вертолет, раскачиваясь, зависает метров в пяти над водой. Не долго думая, крокодил поджимает задние лапы, выгибает хвост, отталкивается и выкидывается прыжком… Раскрытая пасть совсем рядом с шасси вертолета…
В прошлом году, наконец-то повезло Сергею Соколову. Баррамунди в десять – двенадцать килограмм, на нашем счету уже сотни. А вот догнать рекорд Юрия, нам пока не удавалось. В океане, недалеко от устья крупных рек, в скалах и валунах (не путать с рифами), живет самая крупная баррамунди. Вода в таких местах хоть и соленая, но с большой примесью пресной. Много раз мы пытались поймать барру возле скал. Приманки обрывали тревалли, барракуды, испанские макрели, акулы, квинфиши и прочие соседи баррамунди. Проблема в том, что чисто барровскую проводку, сделать невозможно. Океанские волны сбивают приманку и смывают ее акустический образ. Крупной приманкой – барра не польститься. Приходится использовать деликатные снасти в надежде на «Господина Случай». К скалам близко не подойти, значит, забрасываю Saruna 110. Несколько тычков… равномерную проводку не останавливаю, надеюсь… Есть барра! Вываживаю быстро. Барра на борту.. . Толстенькая, не трофей, но килограмм девять наберется. Сэм отводит яхту от скал. Соколов забрасывает. Снимаю перчатки. Берусь за плиер. Какая ошибка! Барра изворачивается, тройник у меня в большом пальце. У Сергея – крупная баррамунди! Никто не может мне помочь. Молчу и терплю. Пытаюсь левой рукой сфотографировать Сережину борьбу. Не получается. Как жаль! Сэм кричит Сергею: «Быстрее! Акулы!» Яхта на безопасном расстоянии, Сэм помогает Сергею поднять рыбину. Трофей наш! Те же шестнадцать кило! Мы сделали это! Операцию по вытаскиванию тройника провернули быстро, чай не в первый раз, опыт есть. Главное, ранку «красненьким» помазать, заживет за три дня. С чувством полного удовлетворения, поднимаем по стаканчику роскошного новозеландского совиньон бланка. Конечно же, можно рыбачить с красивой яхты, комфортной лодки, в окружении обслуживающего персонала. И это замечательно! Но, это не про нас с Сергеем. И потому, мой для рассказ, для безбашенных людей, с распахнутыми к приключениям глазами, с будоражащем кровь адреналином, с бесконечной мечтой о потаенных, диких, опасных и таких заманчивых уголках нашей планеты! С уважением, Татьяна Соколова
|
Поиск по каталогу
|
|