+7 (981) 808-54-56
|
|
ИП Соколова Т.Ю.
ИНН 470300178424 |
Рыбалка на тайменя. Хабаровский КрайВечерний чай у костра. Саша Белов сосредоточенно кивает: «Да. Сложновато будет. Но, думаю, что мы идем в правильном направлении. Количество фотоматериалов с рыбами, уже зашкаливает, прямо таки мясокомбинат какой-то. Согласен. Настала пора доставать из глубин наших рыбаков ниточки радости от сумасшедшей красоты таежных рек, от грозности сопок, от веточек наливной брусники и багряного лимонника, от таинственного тумана и голубого серебра ночных перекатов». Слава Богу! Свершилось! «Саша! Тяжко будет только по началу. Ведь посмотри сам. У вас, на портале Амурский берег, народ такие фантастические виды выкладывает. А репортажи и отчеты по сплавам – это же просто песня! А лица то какие, довольные и счастливые. Проходят черти в местах не проходимых, пилятся, прорубаются, моторы ломают, промокшие, озябшие, а радости то сколько! А помнишь, Отчет, где за полночи, вода так поднялась, что лагерь смыло. Вот было у народа счастье! Сплав удался на славу!» - размахивая от избытка чувств руками, я нарезала круги вокруг Белова. «У вас, на Дальнем Востоке, люди, наверное, как нигде в России, умеют любоваться и ценить природу». Решительно прикурив сигаретку, завершила: «Все. Теперь все Отчеты, только через призму человеческих страстей. Кому не нравится, могут не читать. Точно знаю, пусть не так много, но есть рыболовы, которые хотят насладиться, и наслаждаются, каждым моментом в рыбалке. Для них рыбалка – лучшее время в жизни. Вдохнуть огонь пылающего заката, мечтательно посмотреть вдаль убегающего плеса, восхититься берендеевыми черто-ногу-сломавыми таежными буреломами и мощной щетиной заломов - властным творением природы-матушки». За это и чокнулись кружками чая с медком, разошлись по палаткам, мечтать дальше. Ведь портал Амурский Берег – территория, свободная для творчества».
Этот сентябрь выдался просто шикарный. Месяц я бороздила бескрайние просторы Дальнего Востока. Ухабы «скоростной дороги» Хабаровск-Богородское, испытали меня на прочность, потом изрядно потрепало штормовое озеро. Но, женщина, как кошка, всегда приземляется на лапы. Когда впереди замаячил приз, в виде роскошно-томной маревой реки Климки, а в лагере повар Жора, накрыл скатерть-самобранку с серебряными рюмочками, бокалами с брусничным крюшоном и всяческими яствами, стало понятно - жизнь удалась!
И что нам +24 за бортом, и пусть вода - бурый кипяток, плещется так, что можно и ноги не замочить, тайменей я все равно поймаю. С зачетными, хотя бы с десятку, вряд ли придется встретиться, но… надежда умирает последней. Наш "главный" - Игорь Ткаченко, бодро заметил, что нам еще, дескать, повезло, народ неделю назад в трусах бегал. Саша Белов, обложившись камерами, фотоаппаратами и всяческими нужными нужностями, мечтательно заметил: "Неужели таймени - это главное? А расслабленная загадочность сказочной реки? А могучие, гордые орланы? А туманность сопок? Как с этим быть?" И как то, в один миг, родилось абсолютное понимание сокровенных и нежных красот, такой затерянной в северах Хабаровского Края, реки Климки.
И все сразу встало на свои места. Кто мы, в этой дикой красоте? Зачем мы здесь? И для чего нам рыбалка? Самоутвердиться? Покрасоваться перед приятелями? Выпить и закусить? Проверить себя на прочность? А может раствориться и стать частичкой таежной магии? Вдохнуть влажную свежесть свободы? Каждому свое… Серебряные ниточки радости заколосились, зашумели, взгляд наполнился детской счастливой непосредственность.
Вот оно, настоящее рыбацкое счастье - забраться, где черт ногу сломит, укутаться в наслаждение предвкушения битвы за "урожай", с джентльменской вежливость и уважением попользоваться щедростью реки. И не топтать поверженного противника, раздирая пасти тайменям и буром вытаскивая ленков на камни. Ведь завтра будет новый день... Будьте благодарны, за то, что есть.
Это был мой первый сплав, и первая ночь в палатке. По большой просьбе мне выделили два толстенных коврика, на них и разложила подушки и одеяла, привезенные с собой. Народ дружно хихикал, но что делать, если не умею спать в спальниках, королевство маловато, разгуляться негде. Первые десять минут прошли в мучительных притираниях к камням. Не выдержала. Хорошо, Игорь Ткаченко еще не спал. Тихонечко подвывая, пожаловалась: "Игорь! Я каждый камушек чувствую". Игорь слегка остолбенел: "Но это невозможно!" Потом засмеялся в сигаретку: "Ну, принцесса на горошине! Просто невероятно!" Мне выделили огромный спальный мешок повышенной лохматости. Жизнь наладилась.
С утра, понимая, что возможно уже начала давить "главному" на нервы, мышкой собрала все снасти, и робко спросила: "А кого сегодня будем ловить? Что брать? Я рыбачить на все подряд не умею". "Попробуем тайменя" - со вздохом ответил Игорь.
Игорь и Саша, в четыре глаза сверлили мои забросы. А они, как назло, не хотели даваться. Мой тайменевый спиннинг Super Strike никак не хотел посылать воблер Saruna в нужные точки. А еще Белов, обвешанный аппаратурой, вежливо негодовал глазами: "Тут же яма, давай колебалку, или тонущий, или диповый воблер!" На что моя железная женская логика отвечала: "А мне этот воблер нравится!" Конечно же, я лукавила. Знаю абсолютно, проверено годами практики, если таймень в этой яме стоит, и у него есть хоть малейшее желание откушать, Саруна обязательно поднимет тайменя. Такая уж у нее самодостаточная игра, что на спокойной воде, что на бурном перекате. Дабы успокоить Сашу, было принято соломоново решение. После меня, Игорь пройдется проверенной колебалкой, что называется "контрольный в голову". Прошелся. Тайменя нет. И так каждый раз. Я тихонечко злорадствовала, правда по доброму.
Тягуны и языки начали выдавать скромные результаты. Течение, хоть как то, охлаждало воду, несло живительный кислород. Первые таймешата подсаживались на легкий, деликатный кистевой твич. Рывочек, да еще такой нежный, вроде как, легкая короткая подтяжка, требует сосредоточенности. Все свое внимание направила на движение воблера, представляя, как он в воде движется. Вот чуть поддался вперед, замер, приподнялся, опять нырнул. Струя начала поколачивать приманку - надо замедлить проводку, паузы чуть длиннее. Вот воблер "заистерил" - здесь бровка, вот опять движется, как в нирване - пошла глубина. Пока разбиралась с рельефом и забросы наладились. Белов изрек сакраментальную фразу: "Соколова! Да ты нам пол дня дурковала!". Игорь улыбнулся. Наконец-то, лед тронулся! Тут случилась очередная поклевка. Таймешка, побегал немного, и уважительно припарковался у моих ног.
Я радостно вцепилась в хвост, и в ужасе замерла: "Игорь! Я руку забыла намочить... Я больше так не буду..." Извинения были приняты. Но урок запомнился накрепко.
Будем дальше бомбить тягуны и языки, но сменим снасть. Супер Страйк и Саруна - на отдых, они и так десять лет тайменей ловили. Пора воплощать в жизнь мою задумку. Это "сладкая троечка": быстрый троутовый спиннинг-рапира Lag Less Boron 69DT до 16 грамм (твичинг на глубине или на дальней дистанции), воблер Jib 110 и быстро тонущий D-Contact 85. Эти приманки хорошо знают на Дальнем Востоке. Почему такой выбор? Несколько лет назад, мой супруг Сергей Соколов, отлично проверил Джиба на ленках в протоках Бикина, на Сихотэ-Алине. В прошлом году, Сергей взял роскошных благородных лососей (семга) на реке Варзуга - это самый северный Северо-запад России. В то время (конец сентября, последний заход семги) воды в реке просто не было, "отдыхали" даже нахлыстовики. В этом году, на реке Белоусиха, это 150 километров от Мурманска, Джиб принес мне четыре крупные семги, размером до 95 см. Мои товарищи ловили на агрессивный твич Контактами, но рыба была мельче. Уверена, «норовистая лошадка» Jib 110, и на тайменя сработает. Джиб - это абсолютная плавучесть, неукоснительное восстановление даже после активного твича. Собственная выразительная игра при полной остановке движения спиннинга. Стройное, деликатное тельце воблера изготовлено из тонюсенького пластика и наполнено большим объемом воздуха. Отсюда и плавучесть. Вольфрамовые шарики – это главные грузики, контролирующие игру и баланс воблера.
На скромные ямки у заломов, я, конечно, подключу D-Contact 85 (меньше размер нельзя – тройники слабоваты), а вот на остальной акватории, поработаю Джибом. Все получилось! Ох, как Джиб послушен Лег Лессу! Творить можно все, что угодно, на любом течении. От чуть заметного, до агрессивного твича, перемешанного с равномеркой, подтяжками и длительными паузами. Игра воблера дразнящая, неспешная, переваливающаяся с бока на бок. Легкие подныривания с непременным всплытием. Вибрация всем телом. Пируэты, с разворотом на 60 градусов. В таймешатном прилове появились ленки, щуки, крупный жерех (хотя, на Дальнем Востоке, я и мелкого в глаза раньше не видела), вездесущий чебак.
Игорь Ткаченко умудрился D-Contact 85 зацепить кету и даже толстого крупнягу сига. С сигом, это как раз тот показательный момент, когда небольшие тройники воблера «по зубам» крохотному рту сига, а тонущий воблер позволяет творить любые проводки, в любом горизонте. Анимация тонущего воблера гораздо более многогранна, чем блесен.
И все же, крупных тайменей я увидела! Дело был так. Сплавляемся себе потихонечку, я на плесах Джиб под глубокий берег бросаю. Проводочка медленная такая, с паузами. На нашем "командорском крейсере", Игорь Ткаченко, Саша Белов, и я. Ведем душевные разговоры, расслабились. Вдруг, из под лодки, за моим Джибом, такая башка поднимается. Я от неожиданности вскрикнула, и воблер из воды выдернула. Тайменище спокойненько посмотрел мне в глаза, любезно завернулся, и как дал хвостом - я вся в брызгах. Народ оторопел, типа, что это было? Я громко прошептала: "Таймешара! Огромный!" Дрожащей рукой прикурила сигаретку: "Ничего не говорите! И так все понятно!" Игорь успокаивал: "Не расстраивайся, трофейного тайменя из-под ног не ловят". Мозги в кучу, лоб наморщился от усердия. Исхлестаны все возможные плесы. Но хозяин так и не появился. Опять одни таймешата. Заломы растворились в крохотной мелкой протоке. Я просто почувствовала - мне туда.
Пригнувшись пробиралась по косе. До воды не доползла метров три-четыре. Боковым забросом, с колен, положила Jib F точно под неказистую коряжку. Еле-еле поддернула воблер, пауза... Еще пару метров проводки... Мощная волна ринулась в приманке... Продолжаю проводку... За спиной метр восемьдесят громогласного топота: "А что здесь ловить то?" Презрительный бурун Его Величества - ответ исчерпывающий... Убью... Мы с Игорем трудились в четыре руки, меняясь спиннингами. Вот это была рыбалка!
Саша Белов с камерами был в ста местах одновременно. Поразительной работоспособности и творчества человек! Да, на Бикине другая рыбалка, и таймени узкомордые, прогонистые, а на Климке толстомордые и даже стоят в других местах. Спасибо Игорю, он терпеливо мне растолковывал, почему так на маревой реке. Почти сухие заломы, нависают над узкими ямками. Вместо проток - мутные лужи. Исключительно точный заброс, пара коротких твичей, спиннинг вверх, быстро выматываем тяжелый Контакт 85, иначе - зацеп. Контакт агрессивничал - таймешата особо не сопротивлялись. Лег Лесс в легкую парковал рыбу. Зачетных тайменей так и нет.
Последний день спускались с рыбалкой. Последний шанс поймать тайменя - узкая, грязная, мутная протока, заросшая кустарником и подводной травой. Болото какое-то, берега косы хлюпают и проваливаются. Игорь сказал, здесь точно "привязан" таймень. Заброс на пару метров, твич под ноги. Таймень, аж вылетел за Контактом. Несколько минут обреченности, и восьми килограммовый красавец сдался. Уткнулся мордой в траву. А как же его за хвост взять? В одной руке спиннинг, другой вцепилась в траву, и пятясь, задом, на коленях, спускаюсь в протоку. Дна нет. Игорь с Сашей предлагают помощь. Ни за что! Все должна сделать сама. Проваливаюсь по грудь в муть протоки. Таймень бьет хвостом. Падаю счастливым лицом в грязь, но успеваю вцепиться в хвост. Есть! Последний, самый странный, самый трудный и самый достойный таймень! Я сделала это! Молодец, Танюша! Игорь Ткаченко вылил на меня бочку меда: "Да, теперь я понимаю, что же такое троутовые спиннинги. Достойные вещи, мощные, чуткие, звонкие".
Встретили господина Орлова Юрия - самого известного VIP гида на Дальнем Востоке. Он угостил нас вкусностями из серебряных рюмочек и даже домашней аджикой, из рук супруги Юрия. Нашли массу общих друзей, сфотографировались. Юрий говорит, что мы птицы, должны держаться вместе.
И все же, факты - штука неумолимая. По сплаву, 2:0 в пользу Их Величеств. От этого, мягко говоря, печально. Четырнадцать таймешат от пяти до восьми кило - это, конечно же, не зачет. Немного успокаивало то, что никто в нашей экспедиции, зачетного тайменя не взял. VIPы Орлова то же не смогли похвастаться чем то достойным.
В общем - приходите завтра... Забегая наперед, скажу, что два тайменевых "от ворот поворота" с реки Климка - это были еще цветочки. Про пинок Бикинских тайменей, будет, уважаемые читатели, другая история. Ночная дорога в Хабаровск. "Татьяна, а где там у тебя подушки с одеялами?" - народ укутался и уютно засопел. А ведь хихикали поначалу! Впереди меня ждал Сихотэ-Алинь!
Стоп. Поторопилась я с точкой. А как же слова признательности и благодарности Игорю Анатольевичу Ткаченко и его команде, фирма Восток - Трофи. Достойная и высокопрофессиональная организацию тура. Игорь - ты лучший! Александр Белов - просто молодец! Огонь творчества, запредельный полет фантазии, интеллигентная выносливость и трудолюбие - высокая планка! Спасибо, Саша! И еще, Игорь Бояркин - нахлыстовик из Хабаровска. Настоящая изюминка нашей команды. Дерзкий, упертый Игорь сразу получил прозвище "Маньяк". Но когда, по ходу экспедиции, мы увидели с какой трогательной нежностью и любовью, Игорек священнодействовал со своими мухами, и когда вся команда бросалась спасать от зацепов любимую муху Игорька - розового пушистика, к Игорю само собой прилипло ласковое "Пушистик". В тяжелой, изнуряющей борьбе, Игорь Бояркин все же покорил четырех приличных тайменей. Прекрасный результат. Поздравляю!
|
|
|